Как оконной компании найти поставщика, который не подведет с качеством
Содержание
До этого в рубрике: Можно ли снизить стоимость окна для конечного клиента
- Цена изделия. В этом случае дилеру необходимо промониторить цены на рынке и найти, у кого дешевле. Многие производители постоянно работают над удешевлением стоимости оконных конструкций, но я уже говорил, что гонка за снижением цены на оконное изделие в конечном итоге выйдет боком и дилеру, и производителю, и клиенту. Потому что дешево — это значит экономия на качестве, и в случае брака со стороны клиента появится критика на дилера, а от дилера — на производителя оконного профиля.
- Хороший продукт. Тогда нужно смотреть на качество товара. Разумеется, чем качественнее товар — тем он будет дороже на рынке. Это путь для тех, кто не хочет проблем с клиентами и нацелен на работу вдолгую и развитие своей компании.
Понятно, что идеальная ситуация — найти производителя, который делает хороший, но недорогой продукт. Но это, к сожалению, почти невозможно. И главное: даже если у вас есть желание покупать продукт — найти подходящего производителя получается не сразу.
Почему лучше работать с ответственным производителем
Хороший производитель — это тот, который играет на рынке по общим принятым правилам. Он может предложить своим дилерам:
- Постоянное качество. Что для своей розницы, что для дилера — качество продукта одинаковое. Оконные конструкции производят на том же оборудовании и те же люди, а поставщик следит за качеством всей продукции на всех этапах.
- Выгодное ценообразование. Производитель дает большую скидку не всем подряд. Например, прораб, который пришел за одним окном, получит меньшую скидку, чем дилер, который годами работает с этим партнером.
Стоимость окон для дилера на рынке отличается — плюс/минус 10-15%. У топового производителя, где новое оборудование, повышенный уровень контроля на всех этапах, быстрая доставка своим автопарком, — цена выше, поскольку все заточено на долгосрочное сотрудничество с дилером. Но если вы заявите такому производителю окон, что в планах у вас — размещать заказов на 200, 500 или 1000 кв. метров за месяц, то будет предоставлена дополнительная скидка в 5-10% или еще больше. Хорошие производители всегда считают, смотрят, мониторят. Если вы не справились с объемом и заказали меньше, чем обещали, — скидку на следующий период могут просто урезать.
- Решение проблем. Производитель решает возникшие проблемы быстро и оперативно. Если страдает дилер — портится репутация самого производителя. Оконщики общаются в специальных чатах, и слухи о проблемах с производителем разлетаются быстро.
- Помощь в развитии. Если возникают вопросы о том, как можно много и дорого продавать, производитель помогает дилеру их решать — повышать объемы продаж, запускать новые продукты, работать со сложными задачами. Тут должна быть полная противоположность сказки «Лебедь, рак и щука», где каждый тянул в свою сторону. Важно, чтобы и производитель, и дилер работали слаженно.
Как искать поставщика через системодателей
Найти качественного поставщика просто: нужно зайти на сайт топового производителя оконного профиля и посмотреть, кто их переработчик. Если информации по переработчику нет, можно позвонить в саму компанию и спросить, сертифицирована ли компания под стандарты бренда.
Когда вы получите контакты производителей, которым можно довериться, то пообщайтесь с ними, просчитайте несколько объектов. В идеале — съездите на производство, посмотрите качество готовой продукции, комплектующие, погрузку, разгрузку и технологию сборки.
Как узнать мнение коллег
Другой вариант — написать в Телеграм-чат «Оконная болталка». В чате собрались оконщики со всей страны. Вы можете попросить контакты производителя или спросить, кто работал с конкретным поставщиком и какие получил впечатления от сотрудничества.
Попасть в чат можно по приглашению — спросите знакомых, кто-то наверняка сможет вас добавить. Если нет — напишите мне.
Ищите пути развития
В регионах крупных производителей немного. А те, кто есть, чаще всего зациклены на определенном качестве и комплектации окон. Они не хотят расширять ассортимент и вкладывать в то, чтобы клиент получал другой, улучшенный продукт.
Оконщики смотрят на современный рынок и хотят другую линейку — модернизированную, чтобы клиентам было что показать. Но они вынуждены предлагать заказчикам только стандартные решения — и страдают из-за отсутствия выбора. Старые модели Жигули уже давно не выпускают — сейчас только новые модели машин. Мир на месте не стоит. Но я заметил, что большинство производителей не хотят ничего менять: у них все хорошо, и они всеми силами стремятся удержаться на плаву с тем, что уже наработано. А дилеры недовольны, хотят другой ассортимент. В Москве этот ассортимент есть, но за 300 км и более — нет, или он очень маленький.
Даже в Москве не все могут сделать изделия, которые просят архитекторы и дизайнеры. Я лично с этим столкнулся. Даже простейшие вещи, вроде теплого подставочного профиля в комплектации с окнами, сложно найти, а на счет вклейки стеклопакета — это вообще проблема.
Единственный выход, который я вижу, — договариваться с производителями, пытаться расширить ассортимент и улучшить качество. Это может подтолкнуть переработчиков пересмотреть отношение к продукции.
Владимир Кожушко,
президент Союза Оконщиков и владелец компании “ЭлитБалкон”
Инстаграм | Сайт
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Благодарим за подписку!
С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Читайте также