Маркетинг и сервис

«В мире клиента». Как оконной компании рассказывать о себе и продуктах

Время чтения
4 мин

Следите за выходом новых публикаций в социальных сетях SIEGENIA:

На первый взгляд кажется, что рассказывать о себе и продукте просто. Поставил фото, написал ключевые характеристики — и ждешь заявок на установку. Но покупатель не разбирается в конструкциях и параметрах окон, не знает единицы измерения и условные обозначения. И скорее всего, никогда не слышал о производителях. Он живет в своем мире, и там уровень шума измеряется не в децибелах, а светопропускная способность — не в процентах. Между компанией и клиентом образуется пропасть: они говорят на разных языках.

В статье рассказываем, как оконной компании рассказывать о себе и продукте так, чтобы клиенты ее понимали. Приводим конкретные формулировки и примеры. А еще — важные принципы, которые можно сразу внедрять в бизнес.

Шаблоны и пустые обещания, или Как не надо

На сайте или в каталоге покупателю многое непонятно. Термины, аббревиатуры, сокращения, неизвестные единицы измерения — вот что сопровождает описание стандартной оконной конструкции.

Например, так компания из Санкт-Петербурга позиционирует обычное трехстворчатое окно:

Для рядового покупателя очевидны только цвет рамы и размер окна, остальное кажется абракадаброй. Техническая информация ничего не рассказывает о продукте, а значит — не приближает клиента к покупке.

Что за линейка продукции VEKA EUROLINE? 58 мм — это ширина или толщина? Размер рамы или створки? Что означает загадочное уравнение «4-16ar-4»?

Обратите внимание на ссылку — «Окна VEKA EUROLINE». По логике она должна привести пользователя на страницу с разъяснением особенностей конструкции. Но — нет: при нажатии на ссылку открывается еще одна страница этого же продукта.

Вот пример с сайта краснодарской компании:

Тут нет сложных терминов и формул, но о продукте по-прежнему ничего не узнать. Визуальный ряд сопровождается шаблонными фразами и субъективными оценками, которые для покупателя ничего не значат.

Стандартные пустые фразы вроде «передовые технологии» — это отдельная проблема. На сайте, в рекламе и даже в офисе клиента встречают высококвалифицированные монтажники, сверхкачественные окна, супернадежное остекление и прочие бессмысленности.

Вот, например, как оконная компания рассказывает о своих преимуществах:

Разработчики собрали все: высококомпетентные сотрудники, мифические лидирующие позиции в неизвестных списках, экономия на отоплении больше реальных затрат, манипуляции с ценами.

Принципы, которые помогут клиенту разобраться. Так — хорошо

1. Объясняйте, приводите примеры и сценарии использования

Вместо того чтобы «грузить» клиента ненужной информацией, просто расскажите ему о своем продукте. Вместо шаблонных фраз — доказательства. Вместо технических описаний — примеры. Вместо голой похвалы — сценарии использования.

2. Используйте иллюстрации

Rehau, KBE, Kaleva и другие компании предоставляют иллюстрации для размещения на сайте. Их можно использовать, чтобы объяснить покупателю технические особенности изделий и показать преимущества.

Вот понятное визуальное сопровождение с сайта одного из официальных дилеров Kaleva:

О некоторых характеристиках стоит рассказывать не словами — удачное фото или видеоролик сделают это намного лучше. Например, чтобы показать взломостойкость, компания «ЕвроОкна» организовала несколько мероприятий, на которых прохожим предлагалось вскрыть окно VEKA.

У некоторых получалось, но сил и времени на это уходило столько, что реальный взломщик давно ушел бы искать окно попроще

Похожий пример показывают поставщики защитной пленки А3. Стекло с защитным покрытием били молотком, в него бросали кирпичи и даже стреляли из ружья.

В итоге все-таки разбили, но цель достигнута — надежность защиты не вызывает сомнений
3. Комбинируйте текст, иллюстрации и видео

Устойчивость к взлому показать просто. А вот с теплосберегающими характеристиками, защитой от шума и другими показателями сложнее: их невозможно передать через иллюстрацию или видео. В этом случае нужно комбинировать способы — показывать иллюстрации вместе с пояснениями и инфографикой.

Вот как это делает компания «Московские окна» в ознакомительном видеоролике:

В видео используют инфографику и показывают, как проверить защитное покрытие, оценить уровень шума

Отличный способ визуализации — показать окна в интерьере. Клиент сразу видит, как конструкция будет выглядеть у него в квартире. Правильно работает с иллюстрациями компания «Оконный континент»:

Картинки предельно просто показывают особенности каждой коллекции. Обратите внимание: на иллюстрациях нет технических подробностей, но характеристики можно прочитать в описании конкретного окна

Что запомнить

Вот три ключевых принципа, которые стоит использовать уже сейчас:

  1. Расшифруйте цифры и термины, уберите шаблонные фразы.
  2. Доказывайте пользу, приводите примеры и сценарии использования продукта.
  3. Все, что можно показать наглядно — визуализируйте.

Клиенты не разбираются и не хотят разбираться в оконных конструкциях. Сложные термины, цифры и аббревиатуры находятся в системе координат самих оконщиков и ничего не значат для покупателей. Описывайте товары и показывайте их особенности так, чтобы это было понятно клиентам. 

Эксперт статьи

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Благодарим за подписку!

С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.