Как рекламировать окна и не попасть на штрафы
Содержание
ФАС регулярно находит нарушения закона о рекламе: компании специально или по незнанию используют запрещенные методы — и попадаются. В 2019 году служба обработала 18179 заявлений и возбудила 4068 дел. В статье расскажем, как поднимать продажи, не нарушая федеральный закон о рекламе.
Пример: ситуация с ООО «Заводские окна»
В Волгоградской области прошло первое заседание регионального управления антимонопольной службы по поводу нарушения закона о рекламе компанией ООО «Заводские Окна». История не совсем понятная, УФАС собирает доказательства.
По данным новостного портала «ВОЛГА-МЕДИА», в апреле 2019 года компания запустила рекламную акцию, в которой предлагала установку энергосберегающего окна за 5000 рублей. Цена привлекательная, но нереальная — в действительности монтаж стоил гораздо дороже. Снижение цены в рамках акции возможно, но по материалам следствия скидкой за год воспользовались только 18 клиентов, хотя общее число заказов превысило 600.
Жертв обмана пока не нашли, у большинства клиентов претензий нет. Правоохранители собрали всего 16 обращений, но они связаны с качеством оказания услуг при более дорогом остеклении. А мы, пока идет следствие, поговорим о том, как продавать без нарушений и на примерах обсудим статьи закона о рекламе
Реклама должна быть добросовестной
Это первый и важный пункт требований к рекламным материалам. Добросовестной — это значит, что вы не ругаете конкурентов и не сравниваете свои окна с другими. Нельзя написать в рекламе «Не покупайте окна в … — у нас дешевле и лучше». Более того, нельзя даже использовать изображения, логотипы и другие упоминания конкурентов.
Добросовестность рекламы — это очень естественный способ продвижения. Вместо попытки «выехать» за счет конкурентов и критиковать их продукцию, рассказывайте о своем товаре — такой подход и закон не нарушает, и на привлечение аудитории работает лучше.
Реклама должна быть достоверной
В законе о рекламе приведено более двадцати пунктов, которые нельзя нарушать. Главный смысл требований — не пытайтесь обмануть покупателя и говорите о продукте честно:
- Не нужно выдумывать преимущества, завышать характеристики, приводить результаты несуществующих исследований, «липовые» сертификаты. Рассказывайте о настоящих плюсах. Пишите о качественном профиле и фурнитуре, энергосберегающих функциях, защите от взлома — в оконной отрасли можно собрать десятки правдивых параметров.
- Не обещайте того, чего не можете выполнить. Если пишете, что продаете окна по сниженной цене, дарите при заказе москитную сетку или бесплатно доставляете оконные блоки — предоставьте клиентам такую услугу. Отговорки запрещены или должны быть упомянуты в рекламе.
- Не пишите, что ваши окна покупают тысячи людей, если у фирмы 500 продаж в год — это тоже считается вводом в заблуждение.
Если в двух словах — не пытайтесь обманывать покупателей. Все эти факты можно доказать и проверить.
Реклама не должна оскорблять и нарушать закон
- Не призывайте к насилию или совершению противоправных преступлений, не пытайтесь оскорбить тех, кто не покупает ваши окна.
- Откажитесь от эротики, мата, непристойных и оскорбительных образов и сравнений, иностранных слов и выражений, которые могут исказить смысл. По современному законодательству нельзя показывать в рекламе людей с сигаретами или распивающих алкоголь.
- Не упоминайте, что ваши окна одобряют органы власти или медики.
Любая агрессивная реклама может кого-то обидеть — так в ФАС попадают жалобы и начинаются проверки на соответствие статьям закона о рекламе.
Как сделать правильную рекламу без нарушения закона
Главные правила — говорите правду, не пытайтесь ругать конкурентов или покупателей, не используйте негативных ассоциаций и образов. Ранее мы писали о нескольких техниках, которые можно использовать в рекламе:
Маркетинг в условиях кризиса
В статье рассказываем о бюджетных вариантах продвижения, использования неочевидных ресурсов.
Как использовать бренд SIEGENIA в продажах
Материал о преимуществах — не выдуманных, а реальных. В статье краткая инструкция, как рассказывать о фурнитуре, чтобы повысить продажи.
Правила успешной СМС рассылки
Рассылка тоже относится к рекламе, поэтому в статье не только технологии продаж, но и список приемов, которые лучше не использовать.
Как оконной компании бороться с мошенниками
Конкуренты не всегда работают честно — в статье собрали несколько вариантов обмана и способы им противодействовать.
Как вести сайт оконной компании: вредные советы
Подборка рекомендаций для оформления рабочего сайта. Только не принимайте эти советы всерьез!
Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123456.
Промокод – «123456»
Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Благодарим за подписку!
С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Читайте также