Тотальная экономия, финподушка и новые продукты: как российские предприниматели защищают свой бизнес
Аналитический центр НАФИ провел очередной опрос среди российских предпринимателей. Исследователи выяснили, на чем компании экономят в период кризиса, как борются со снижением спроса на услуги и чего ожидают осенью-зимой 2020 года. Мы спросили о том же директора оконной компании — в этой статье делимся результатами.
В целом предприниматели оказались более «крепкими», чем сами предполагали — большинство респондентов не собирается закрывать бизнес. Наоборот, многие открыли новые направления работы и зарабатывают на них не хуже, чем раньше.
Финансовая подушка. В середине марта только 30% имели подушку безопасности, которая позволила бы им пережить временное падение спроса. При этом только 6% опрошенных утверждают, что запасов хватило бы на год, 24% — на полгода и 39% — на три месяца без доходов.
Сокращение издержек. Попав в непростую экономическую ситуацию, предприниматели по-разному экономили деньги. 42% сокращали маркетинговые расходы, 30% расстались с частью сотрудников и 22% временно отказались от аренды офиса. Чтобы сэкономить, около 50% производителей сокращали ассортимент товаров и снижали затраты на производство.
Новые возможности. 28% опрошенных решили не сдаваться — они увидели в кризисе возможности и открыли новые направления в бизнесе. Одни расширили продуктовую линейку, другие перепрофилировали производство, третьи сделали и то, и другое.
Предприниматели считают, что для преодоления новых кризисных ситуаций им необходимы прежде всего финансовые резервы — они помогут продержаться несколько месяцев в условиях падения продаж и даже полного отсутствия доходов.
Генеральный директор ООО «Интер-Пласт» Денис Труфанов рассказал, как оптимизировал затраты в кризис и чего ждет от осенних и зимних месяцев.
Руководитель оконной компании «Лидер» Олег Ефремов считает, что кризис — это время для новых возможностей. В период низкого спроса Олег вместе со своей командой оптимизировал расходы на интернет-маркетинг, работал над репутацией компании в интернете и дорабатывал сайт. В результате к августу его компания стала занимать лидирующие позиции в выдаче по профильным запросам — это позволило получать дополнительные заказы без вложений в рекламу.
Уверены, что и вы справитесь с кризисом! Недавно мы опубликовали подборку полезных сервисов для предпринимателей и рассказали, как зарабатывать больше с фурнитурой TITAN AF.
Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123456.
Промокод – «123456»
Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Благодарим за подписку!
С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Читайте также