За работу с производителем обычно отвечает директор дилерской компании. Он прорабатывает коммуникацию: с кем быть на связи, через кого делать расчеты, через кого запускать производство, как контролируется производство и доставка, на какой стадии заказ. Менеджеры и замерщики не занимаются проработкой контактов. Именно директор прорабатывает коммуникацию до передачи в офис — он должен понимать, где может произойти сбой и с кем решать вопросы в будущем.
Нельзя общаться с поставщиком только через менеджера
Некоторые дилеры работают по такой схеме:
К менеджеру приходит представитель производителя, предлагает сотрудничество, низкие цены. Компания соглашается, но директор не участвует в процессе.
Дальше работают через этого менеджера — передают заказы, получают продукцию, договариваются о скидках. В итоге весь процесс завязан на одного человека.
Но когда менеджер увольняется, контакты исчезают — и все, сбой системы. Начинаются поиски главных и ответственных, налаживание новых связей, выбивание скидок.
Идеальная схема должна быть проработана самим директором — чтобы в случае непредвиденных ситуаций сотрудники знали, куда обратиться. Например, в нашей компании этой информацией владеют старший и младший менеджер. Они в курсе, что происходит с оконным изделием, на каком производстве оно запущено, с кем быть на связи, если возникают спорные вопросы или нужна помощь.
Пример коммуникации. Производитель среднего размера может решать вопросы через чаты и почту. Если поставщик крупный — придется работать с его программным обеспечением. Для этого может потребоваться установить программу в офисе и научиться ею пользоваться. И руководитель должен уметь общаться с производителем всеми способами.
Взаимодействие дилера, производителя и системодателя приносит пользу всем
Дилеры заинтересованы, чтобы производители участвовали в жизни их компании: обучали, комплектовали рекламной продукцией, помогали с маркетингом, бухгалтерией. Так дилерская компания будет расти.
По большей части дилер готов слушать своего производителя и даже участвовать в жизни компании-производителя. Если дилер расскажет о желании улучшить коммуникацию, логистику, качество, комплектацию, а поставщик услышит его пожелание и пойдет навстречу — это принесет результаты, которые будут выгодны всем:
Дилер начнет продавать более дорогие конструкции, увеличит средний чек, повысит скорость обработки заказов.
У производителя появится больше заказов на весь ассортимент — и, соответственно, больше прибыли.
Еще больший эффект приносят коммуникации всех сторон: дилеров, поставщиков и системодателей. В этом случае организуется обучение, обмен мыслями, идеями, пожеланиями. Дилер принимает информацию от производителя и системодателя, а они, в свою очередь, слышат его просьбы и получают обратную связь от конечных клиентов.
Совет производителям оконных конструкций
В оконном сообществе есть привычка молчать и закрывать глаза, «не выносить сор из избы». Но замечания, советы и конструктивная критика помогут развиваться. Я уверен, каждый производитель хочет, чтобы все говорили: «Вау, какое качество — придраться не к чему. Доставка улучшилась, все в срок».
Провоцируйте ваших партнеров-дилеров на откровенность. Критика дилера — отличный инструмент, чтобы посмотреть на работу компании со стороны.
Владимир Кожушко, президент Союза Оконщиков и владелец компании “ЭлитБалкон” Инстаграм | Сайт
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Благодарим за подписку!
С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.