Навыки для развития оконного бизнеса — опыт эксперта
Содержание
Это статья для руководителей оконных компаний: владелец компании «Добрострой» Евгений Новожилов назвал семь основных навыков директора, которые помогают развивать бизнес.
Сейчас вы читаете первую часть. В ней Евгений на личном примере рассказал, как определенные навыки помогают избежать ошибок в управлении оконной компанией.
Во второй части поговорим о том, как подготовить команду к плановым изменениям и внедрению нового.
Слово Евгению.
Время чтения — 6 минут.
Мой путь в оконном бизнесе начался в 2002 году с должности монтажника. Потом я работал замерщиком, менеджером, гарантийным мастером и начальником монтажного отдела. На практике изучил все процессы: от звонка клиента — до подписания акта приемки работ.
В 2015 году набрал команду и открыл свою компанию. Сейчас этот опыт помогает решать повседневные задачи. Но чтобы эффективно управлять компанией, многому пришлось учиться. Перечислю основные умения, которые считаю обязательными для руководителя.
Навык №1. Подбирать нужных людей
Важно уметь быстро определять, насколько сотрудник компетентный и ответственный. Первым делом задаю кандидатам вопросы, которые позволяют сразу понять их квалификацию:
- новую монтажную бригаду спрашиваю, сколько окон в панельном доме они могут установить за один день;
- замерщика прошу рассказать, как он будет замерять сложное арочное окно;
- с менеджером просто разговариваю на тему окон — если меня разговор затягивает, то этот человек подходит для нашей команды.
Навык №2. Обучать сотрудников и учиться самому
С каждым новым сотрудником мы разбираем все тонкости. Ставим задачи из практики и подводим работника к правильному решению. Небольшая стажировка в цеху и на монтажах помогает замерщикам и менеджерам избежать многих ошибок в своей работе.
Когда есть какие-то семинары, всегда стараюсь отправить туда сотрудников. И с удовольствием иду на обучение вместе с командой. Чтобы потом, например, приехать на адрес к монтажникам, проконтролировать процесс и обсудить нюансы. Или разобрать с менеджером, как построить диалог со сложным клиентом.
Навык №3. Контролировать
Для контроля сотрудников есть два основных инструмента — стандарты и сами заказчики.
Стандарты
Руководитель оконной компании и сотрудники должны знать нормы, которые прописаны в ГОСТах и других документах. И следить за их исполнением. Например, окно установлено идеально по уровню, но створку всё равно нужно регулировать. Возможно, причина в том, что на производстве ее неправильно вытягивают. Я выясняю причины и даю обратную связь работникам цеха.
Обратная связь от клиента
Чтобы проверить сотрудников, можно позвонить клиенту и узнать его мнение о работе менеджера, замерщика и монтажников. Например, клиенту что-то не нравится, и он логично и адекватно объясняет ситуацию. Тогда я разговариваю с подчиненным — и мы обсуждаем, как можно было сделать по-другому.
Навык №4. Предвидеть возможные проблемы
Опыт в оконном бизнесе научил меня, как выбирать надежных поставщиков и что будет, если пытаться сэкономить на комплектующих. И я хорошо понимаю, за какие заказы стоит побороться, а какие лучше не брать. Например, клиент требует смонтировать окно по ГОСТу, но при этом не готов оплачивать все необходимые материалы. От такого заказа мы сразу отказываемся.
Навык №5. Делегировать
Несмотря на то, что я хорошо знаю все этапы, как руководитель во многом все равно полагаюсь на сотрудников. Важно самому видеть несколько вариантов, но консультироваться со специалистами. Например, технолог видит, что окно — с открыванием наружу, но петли не скрытые. Он понимает, что это приведет к печальным последствиям через 3-5 лет, — и просит менеджеров согласовать с клиентом скрытые петли.
Навык №6. Вести переговоры с крупными клиентами
Иногда мы получаем интересные проекты, где необходимо применить всю вариацию по остеклению. Например, недавно был такой загородный дом: мы сделали фасадное остекление в крыше, поставили ПВХ-окна, входные двери из алюминия, деревянные окна в парилку. Такие сложные проекты я контролирую лично, сам веду переговоры с клиентом, а сотрудники помогают с рутинной работой.
Навык №7. Мыслить стратегически
Нужно задумываться о будущем компании в перспективе 5-10 лет, нельзя стоять на месте. Без развития фирма потухнет, отставание от конкурентов не позволит нормально работать. Поэтому у нас всегда идет реклама, мы постоянно отслеживаем новинки — в комплектующих, инструментах, технологиях.
Например, мы узнали, что конкуренты стали делать водоотсечку для лоджий системы «Авангард». Изучили и доработали эту технологию. Теперь можем давать гарантию от протечек при замене остекления системы «Авангард».
Когда человек достиг уровня руководителя, может появиться ощущение, что это уже потолок — развиваться дальше некуда. На самом деле важно не останавливаться, изучать что-то новое в оконной индустрии и в управлении производственными процессами. И лично участвовать в работе команды. Я считаю, что директору не зазорно пойти в цех, на рекламации, на монтаж — чтобы увидеть пробелы и понять, к чему стремиться.
Евгений Новожилов,
владелец компании «Добрострой»
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.
Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Благодарим за подписку!
С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Читайте также