Продавать никогда не поздно — даже при монтаже и сервисном обслуживании окон
Содержание
Ситуация: руководитель хочет повысить прибыльность бизнеса. Первое, что приходит в голову, — увеличить продажи. Но менеджеры и так загружены, а нанимать новых работников или открывать офисы не входит в планы — это слишком затратно. Решение: привлечь к продажам специалистов по монтажу и сервисному обслуживанию.
Как обучить продажам монтажников, сотрудников отдела ремонта и чем их мотивировать, а еще — какие услуги предлагать клиентам во время установки или ремонта окон — читайте 👇🏻
Предложить универсальные продукты и услуги
Возможностей для продаж на объекте больше, чем в офисе, — монтажники видят ситуацию своими глазами и могут посоветовать, как сделать лучше.
При установке и сервисном обслуживании окон можно предложить небольшие комплектующие, которые легко поставить сразу:
- Замки для детской безопасности;
- Дизайнерские ручки;
- Гребенки для многоступенчатого проветривания.

Виталий Матюхин
бизнес-тренер, работает с оконными компаниями по России более 8 летЕсли клиент курит на балконе, можно предложить двустороннюю ручку для балконной двери. Клиент закроет дверь — в квартиру не попадет дым. Если на улице шумно — порекомендовать дополнительную звукоизоляцию или шумозащитный проветриватель AEROMAT 80, а для солнечной стороны — поменять обычный стеклопакет на тонированное стекло.
Помимо продуктов, можно продавать дополнительные услуги. Предложите клиенту 👇🏻
- Натяжные потолки, рольставни, жалюзи — если кроме СПК компания производит ПВХ- и алюминиевые изделия;
- Скидку на следующие работы или акцию «приведи друга» — когда заказчик устанавливает не все окна разом;
- Сервисное обслуживание или регулировку провисших створок — если клиент не планирует менять старые окна.

Роман Каспер
Владелец «Окна Каспер»Предупреждайте клиентов, что раз в год нужно проходить сервисное обслуживание — иначе гарантия на окна будет недействительна. Говорите, что в оконных механизмах много трущихся деталей, за ними нужно следить — поддерживать в чистоте, смазывать, регулировать.
Чтобы специалистам было проще разобраться, что и в каком случае предложить заказчику, мы сделали небольшую памятку. Пользуйтесь 👇🏻

Организовать небольшое обучение
Монтажникам необязательно продавать на уровне менеджеров. Достаточно знать основные вещи — как установить контакт с клиентом, определить потребность, рассказать о выгодах продукта.

Алёна Ковалева
Бизнес-тренер, проводит обучение менеджеров оконных компанийУ специалиста по монтажу должны быть самые
элементарные навыки продаж. В отличие
от менеджеров, монтажникам можно продавать
только за счет коротких шаблонных скриптов.
Большего требовать не надо.
Задача руководителя — определить перечень продукции, которую стоит продавать на объекте, и провести емкое обучение. А представители SIEGENIA помогут организовать семинары: спикеры приедут в офис партнера, расскажут о продукте, ответят на вопросы, разберут и научат отрабатывать частые возражения. Читайте 👉🏻 как это выглядит на практике.
Разработать систему мотивации
Чтобы специалисты захотели взять дополнительные обязанности, нужно чем-то замотивировать:
- Определить процент — сколько сотрудник получит с продажи;
- Установить цели — за превышение давать премию;
- Поощрять сотрудника, если клиент повторно обратился в компанию по рекомендации;
- Сделать памятку на бумаге — какую сумму и за какой продукт можно получить.
Мы готовы ответить на любые вопросы. Заполните форму ниже, представитель SIEGENIA свяжется с вами.
Эксперты статьи

Виталий Матюхин,
бизнес-тренер, работает с оконными компаниями по России более 8 лет

Роман Каспер,
владелец компании «Окна Каспер»

Алена Ковалева,
бизнес-тренер, проводит обучение менеджеров оконных компаний
Другие статьи эксперта(-ов)
Как получать заказы в ИЖС: три метода от партнеров SIEGENIA
Менеджеры по продажам: типы, подходы и мотивация
Мало продаж — виноваты сотрудники. И еще 4 проблемы
Как создать скрипты продаж и подготовить менеджера к диалогу с клиентом
Заявок много, а продаж мало: кто виноват и что делать
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.
Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Благодарим за подписку!
С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Читайте также