Персонал

База знаний компании «Окна»: все, что нужно знать и использовать в работе

Эта статья — шаблон из примерных блоков для базы знаний. Возьмите их за основу и наполните вашей информацией, конкретными данными и примерами. А в конце статьи — ссылка на шаблон в GoogleDocs.

Добавляйте в базу знаний фотографии и схемы работы ваших продуктов, скрипты продаж, советы, описания услуг. Регулярно обновляйте, чтобы в документе всегда была актуальная информация и обмен опытом. Тогда база знаний станет подспорьем для адаптации и продаж.

Время чтения — 6 минут.

1. Все, что нужно знать о компании

В этом блоке нужно указать основную информацию о компании. Напишите название, чем занимаетесь, когда была основана компания. Пригодится история, приоритеты.

Полная информация поможет менеджеру правильно представить компанию клиенту и ответить на его вопросы

2. Контакты

У менеджера должны быть под рукой все контакты, которые могут пригодиться в работе — директора, монтажников, замерщиков, производства. Желательно дать не просто контакты, а рассказать, к кому и по каким вопросам лучше обращаться.

Если у менеджера есть такая инструкция — он быстро сможет найти информацию по любому рабочему вопросу

3. Продукты

Расскажите о продуктах и услугах, которые можно заказать в вашей компании — видах окон, остеклении балконов, порталах, дверях, нестандартных конструкциях. Укажите, какая конструкция для каких объектов подходит, какой используется профиль, фурнитура. Опишите все особенности каждого продукта — это поможет менеджеру рассказывать о решениях, с которыми он еще не работал. Можно привлечь монтажников, замерщиков и сотрудников производства — они простыми словами расскажут о каждом виде работы.

Чем подробнее заполнен этот блок, тем проще менеджеру рассказывать о продукции компании

4. Материалы

Информацию о материалах можно использовать во время продаж — рассказывать клиенту о преимуществах профиля, фурнитуры и стеклопакетов, чем они лучше других и как делают остекление более надежным и комфортным. Уделите внимание мелочам — например, добавьте сведения об уплотнителях, подоконниках, отделочных материалах.

У менеджера должна быть вся информация о материалах, дизайне и комплектации — тогда он сможет подобрать вариант для конкретной задачи

5. Дополнительные услуги и функции

Расскажите о дополнительном оснащении и разных вариантах конструкции, которые менеджер может предложить клиенту. Пригодятся подробные описания противовзломных конструкций, устройств детской защиты, особенностей монтажа, видов отделки. К каждому пункту можно приложить описания или примеры, чтобы менеджер лучше понимал, о чем речь.

Если у менеджера будет список дополнительных услуг с подробным описанием — он не забудет упомянуть о них в разговоре с заказчиком

6. Типы клиентов и как с ними работать

Компания обычно работает с несколькими типами заказчиков. Например, пожилые люди, семьи с детьми, хозяева загородных домов, покупатели квартир в новостройке. Соберите информацию и советы менеджеров, как работать с каждой категорией клиентов.

Когда у менеджера есть информация о разных типов клиентов — ему проще построить диалог

7. Воронка продаж

Клиенты могут прийти в компанию с разных этапов воронки продаж: рекламы, сайта, соцсетей, листовок и объявлений. В зависимости от рекламного источника диалог можно выстраивать по-разному. Покажите менеджеру основные правила, дайте примеры диалогов.

Для каждого этапа воронки можно сделать базовый скрипт разговора — это поможет менеджеру задать правильные вопросы

8. Кейсы объектов

У вас наверняка за годы работы накопилось немало примеров остекления многоквартирных и частных домов, бизнес-центров. Соберите несколько кейсов — они помогут в продажах. Например, если нужно нестандартное или комплексное остекление — несколько примеров перед глазами помогут менеджеру понять, с какими объектами вы работали, и рассказать об этом заказчику.

В идеале — добавить фото с объекта, описания, отзыв заказчика

9. Список возражений и вопросов

Заказчики часто задают одни и те же вопросы или на финальном этапе начинают сомневаться. Соберите список типовых возражений и расскажите, как с ними работать.

Если у менеджера будет много сценариев и вариантов ответов — он будет готов к нестандартной ситуации

10. Чек-листы

Сделайте чек-листы по всем этапам работы менеджера, чтобы он не пропускал важные этапы в работе. Например, что спросить у клиента, как правильно внести параметры в оконную программу, какие дополнительные услуги предложить.

С чек-листами менеджеры меньше ошибаются

11. Образцы документов

Добавьте образцы и шаблоны всех документов, с которыми менеджер будет работать. В идеале сделать шаблоны и дать краткие инструкции по заполнению, примеры готовой документации.

Готовые документы с образцом заполнения помогут менеджеру избежать ошибок с оформлением

Шаблон базы знаний в GoogleDocs — скопируйте его себе и начните заполнять, чтобы он помог новым сотрудникам быстрее влиться в работу.

Со временем, когда база знаний разрастется, можно создать дополнительные документы по каждому разделу.

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Благодарим за подписку!

С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.