Маркетинг и сервис

Как оконной компании зимой сохранить продажи, прибыль, сотрудников и постоянных клиентов

Время чтения
4 мин

Следите за выходом новых публикаций в социальных сетях SIEGENIA:

Обычно оконные компании спокойно переносят затишье в заказах в несезон — это специфика отрасли, ничего не поделаешь. Но у некоторых получается сохранить позиции и зимой, когда у остальных заказов почти нет. Делимся советами 👇🏻

Как поднять продажи окон зимой

Каждый год с конца декабря до середины апреля спрос на окна снижается. Основная причина — стереотипы, недоверие к зимнему монтажу. Клиенты думают, что зимой окна нельзя установить нормально: вымерзает квартира, а сама работа обходится дороже. Поэтому заказчики ждут весны.

Вот как можно сохранить уровень продаж окон:

Анатолий Сорокин

Руководитель направления маркетинга и рекламы, компания «Софос»

Число частных заказов в холодное время года
традиционно падает, несмотря на то, что новые
технологии позволяют монтировать окна
в любую погоду. Даже с услугой «теплый
монтаж» с экраном наш дилер делает зимой
три заказа в месяц, а в пик сезона у него
минимум по одному монтажу в день.
До целевой аудитории нужно доносить
информацию, что температура до -20 °C
при установке пластиковых окон не влияет
на срок службы, что монтаж занимает
несколько часов - и после демонтажа в проем
сразу ставится новое окно.

  • Продвигайте зимний монтаж. Расскажите заказчикам, как вы устанавливаете окна зимой, какие технологии используете и что в итоге получается. Презентация зимнего монтажа поможет убедить клиентов, что окна можно устанавливать и в мороз.
  • Делайте акции, дарите подарки. Проводите конкурсы с призами, делайте скидки, начисляйте бонусы за приведенных друзей. Можно даже сдвинуть не слишком срочные и менее выгодные проекты на период спада.
  • Напоминайте о себе. Поздравьте клиентов с праздниками и расскажите о текущих акциях. Размещайте рекламу, проводите мероприятия.
  • Активнее работайте с тендерами. Строительство и внутренние отделочные работы ведутся независимо от времени года.
  • Обзвоните старых клиентов. Предлагайте бесплатное обслуживание — это поможет занять монтажников, повысит доверие к компании. А в процессе можно продать дополнительные услуги или договориться о замене остальных окон в квартире или доме.

Зимой заказов меньше, но они есть. Если правильно продвигать услуги и не забывать о рекламе — у компании будет хотя бы минимальный объем работы.

Что еще можно продавать зимой

Оконная компания может работать не только со стандартным остеклением. Вот что еще можно предлагать клиентам и получать дополнительный доход:

  • Сопутствующие товары. Зимой можно устанавливать жалюзи, рольставни, детские замки, противовзломные элементы, блоки для проветривания «зима/лето».
  • Внутренние отделочные работы. Если нет заказов на окна — монтажники могут отделывать откосы, обшивать балконы, устанавливать натяжные потолки.
  • Другие светопрозрачные конструкции. Внутренние стеклянные перегородки в магазинах и торговых центрах монтируют в любой сезон, а в загородных домах можно устанавливать остекление беседок и террас — это считается уличными работами, клиенты не боятся, что дом промерзнет во время монтажа.
  • Сезонное обслуживание. Регулировка фурнитуры и замена уплотнителей — классические способы зимней подработки для оконной компании.
  • Ремонт и остекление балконов, укрепление крыш. К зимним работам на балконе у клиентов меньше предубеждений.

Проведите опрос среди заказчиков. Узнайте, какие комплектующие изделий из ПВХ и услуги им нужны в зимний период. Можно еще уточнить, что они предполагали заказать у своей оконной компании. Так вы лучше будете понимать их потребности и сможете предлагать полезные решения круглый год.

В Телеграм-канале SIEGENIA мы задали оконщикам вопрос: чем они планируют заняться зимой, когда заказов станет меньше. Оказалось, что у некоторых зимой больше работы, в основном по ремонтам. Именно с наступлением холодов хозяева понимают, что из окна дует. Иногда они замечают конденсат на стеклопакетах — и в итоге вызывают мастеров. Так что у компаний, которые занимаются ремонтом, работа точно будет.

Мастера по ремонту окон настроены позитивно

Оконщики привыкли, что заказов с декабря по апрель почти нет. С одной стороны, это период проверки на прочность, с другой — передышка перед высоким сезоном продаж. Если компания готова к спаду заказов и знает, чем заняться зимой — у нее получается сохранить хотя бы минимальную прибыль. Тогда простой превращается в период восстановления сил и подготовки к новому сезону.

Другие статьи эксперта(-ов)

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Благодарим за подписку!

С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.