Что делать, если сотрудники сопротивляются нововведениям
Содержание
Это статья для руководителей оконных компаний: владелец компании «Добрострой» Евгений Новожилов на личном примере рассказал, какие навыки помогают избежать ошибок в управлении оконной компанией.
В первой части Евгений назвал 7 основных навыков директора, которые помогают развивать бизнес.
Сейчас вы читаете вторую часть. В ней подробно поговорим о том, как подготовить команду к плановым изменениям и внедрению нового.
Слово Евгению.
Время чтения — 5 минут.
Компания не выдержит конкуренцию, если не будет развиваться. Поэтому нужно постоянно искать и внедрять что-то новое, стараться не стоять на месте. Любые изменения — это всегда сложности. Сотрудники не понимают, зачем это нужно, переживают, что не справятся с новыми задачами. Но если руководитель четко видит цель нововведения и создает правильный настрой, то и команда не будет сопротивляться.
Есть несколько правил, которым я следую, чтобы помочь сотрудникам адаптироваться к изменениям.
Правило №1. Продать команде идею
Важно объяснить, каких результатов вы ожидаете в результате нововведений. Например, когда мы пытались внедрить CRM-систему, целью было упростить работу. Рассказали менеджерам, почему это удобно. Можно в несколько кликов создать документ по шаблону и прикрепить к карточке клиента. А потом отправить замерщику и технологу на согласование чертежи конструкций, а клиенту — договор.
Когда мы беремся за сложный монтаж, который не делали раньше, то цель — предлагать клиентам то, чего нет у конкурентов. Мы выполняем нестандартные заказы, и это укрепляет нашу репутацию.
Правило №2. Мотивировать каждого сотрудника
Бывает, работник не понимает, зачем ему брать на себя новые задачи. Тогда он может отказываться от нововведений или саботировать их — делать по-старому, потому что это привычно, усилий тратишь меньше. Поэтому при внедрении CRM-системы я рассказал менеджерам, чем это выгодно для них:
- Можно больше успеть и при этом ничего не упустить — программа напоминает о задачах и дедлайнах и автоматически создает отчеты.
- Руководителю проще отслеживать успехи каждого и исходя из этого начислять бонусы.
А в случае с новыми продуктами и сложным монтажом ребята знают, что оплата будет выше, пока другие фирмы не освоили этот вид работ. Поэтому установка нового для них — это здорово и интересно. Например, 5 лет назад мы впервые поставили сдвижную дверь-гармошку PORTAL FS. Поднимали вшестером, но с установкой и регулировкой проблем не было. Эти двери стоят, отлично работают, никаких рекламаций не было ни на первом заказе, ни потом.
Правило №3. Обучать
Этому этапу уделяем особое внимание. Даем всю информацию, разбираем нюансы, чтобы не пришлось учиться на ошибках. Когда внедряли CRM — менеджеры смотрели видеоуроки, задавали вопросы разработчикам. И я учился вместе с ними, чтобы знать, как это работает.
А монтажников обучаем в паре: один — наставник, другой — ученик. Сначала ученик изучает методичку — например, как герметизировать лоджию системы «Авангард». Потом он помогает во время установки. И уже на следующем этапе осваивает технологию на практике — делает все сам под наблюдением, а не просто подает напарнику инструменты.
Правило №4. Не оставлять наедине с трудностями
Даже если поначалу сотрудники с энтузиазмом восприняли новое, как правило, возникают трудности. Здесь нужна поддержка.
У нас так было с CRM-системой. Очень быстро менеджеры столкнулись с тем, что новые позиции очень сложно занести в программу. Например, все окна на объекте стандартные, но есть деревянное окно в баню из ольхи с закаленным стеклопакетом. Чтобы оформить заказ, нужно добавить в CRM всю номенклатуру по деревянным окнам. Или менеджер не может внести в CRM какие-то нюансы по рекламации — программа не принимает. И каждые два дня такая история.
Чтобы решить проблему, я сам брал заказы и вносил все данные, общался с разработчиками. В результате пришел к выводу, что пока эта система нам не подходит, потому что у нас очень много нестандартных задач. А настроить программу под нашу компанию будет очень дорого.
Мой вывод: не нужно бояться пробовать новое, хотя всегда есть риск неудачи. Мы пытались внедрить CRM — у нас не получилось. Но мы смогли применить некоторые идеи из этой системы. Например, теперь создаем общий чат с заказчиком, техническими специалистами и менеджером для решения возникающих вопросов на объекте. Так или иначе мы ориентируемся на опыт конкурентов, что-то пробуем и делаем выводы, что подойдет нашей компании.
Евгений Новожилов,
владелец компании «Добрострой»
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.
Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Благодарим за подписку!
С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Читайте также