Зачем оконному бизнесу работать в соцсетях
Содержание
Оконщики создают бесчисленные группы, страницы в соцсетях, постят фотки в Инстаграме, снимают ролики для Ютуба, ведут каналы в Телеграме. Результаты у всех разные: одни регулярно получают заказы, другие общаются с коллегами и находят партнеров. А кто-то не видит отклика клиентов — и забрасывает группы и каналы. В статье рассказываем, зачем оконному бизнесу соцсети и что в них делать.
Не рассчитывайте на многотысячную аудиторию
Если вы устанавливаете красивое остекление и публикуете фото с объектов — к вам будут заглядывать архитекторы и коллеги. Если делитесь лайфхаками, показываете новые продукты или ошибки в остеклении — можно ожидать активности других оконщиков. Но клиенты, ради которых вы все это начали, заходят с конкретной целью:
- Найти компанию, которая может выполнить их задачу
- Убедиться, что компания существует и работает
- Посмотреть, как сотрудники общаются с клиентами
- Почитать или посмотреть отзывы о компании
- Посмотреть портфолио
- Написать жалобу
- Попросить рассчитать цену конструкции
- Задать уточняющий вопрос
Все эти цели — разовые. Пользователь подпишется на группу или канал, только если ждет ответа. Поэтому канал оконной компании для клиентов обычно не собирает большую аудиторию. Да это и не нужно — у соцсетей оконной компании другие задачи.
Как оконной компании использовать соцсети
Показывайте примеры работ. Если страница в Инстаграме, ВКонтакте или Фейсбуке показывает экспертность компании — посетителю будет проще преодолеть барьер и сделать заказ. Портфолио в соцсетях — отличный способ показать, как и с какими объектами вы работаете, как выполняете задачи. Ссылку на такое портфолио можно давать клиентам, партнерам.

Команда компании «Остров Окон» (Сергиев Посад) публикует в Инстаграме фото и короткие ролики с примерами работ
Собирайте отзывы. Мнениям в соцсетях доверяют — их обычно оставляют реальные люди, у которых можно посмотреть профиль. В соцсетях можно разместить и видеоотзывы — у таких постов обычно много просмотров.

Денис Труфанов
Генеральный директор ООО «Интер-Пласт», #дядяпоокнамИногда крупные заказчики (заводы, предприятия оборонной промышленности) при выборе подрядчика или поставщика спрашивают ссылки на отзывы. Мы даем ссылку на профиль в соцсетях - это вполне адекватный способ подачи информации.
Рассчитывайте цены. Под примерами работ посетители часто оставляют вопросы — «сколько стоит?», «можно такую же, но серую?», «можно, чтобы обе створки открывались?». Такие вопросы помогают найти заказчиков — отвечайте, уточняйте задачу, предлагайте выезд замерщика.

Компания «Оконные системы» выкладывает в аккаунте примеры работ, видеоотзывы клиентов и не скрывает цены на конструкции
Отвечайте на жалобы. Если покупатель недоволен качеством, установкой или работой менеджеров — он ищет, где высказать свои претензии. И лучше, если это будет ваша группа, а не посторонний форум. Отвечайте на такие жалобы, покажите, что вам не все равно и вы стараетесь исправить ситуацию. Правильно отработанные претензии поддерживают репутацию ответственной компании.

Компания «Окна Компас» не пропускает комментарии в своих соцсетях — отвечает, когда задают вопросы, хвалят или жалуются
Подготовьте ответы на частые вопросы. Показать всегда проще, чем рассказывать, поэтому если есть возможность — записывайте короткие видеоролики. На YouTube SIEGENIA сотни роликов, в которых мы объясняем и показываем принцип действия устройств, примеры ситуаций:
Зарисовки из жизни — один из способов наглядно показать преимущества
Общайтесь с коллегами. У оконщиков в соцсетях есть свои сообщества, где можно обсудить проблемы отрасли, узнать мнение коллег о поставщике и просто поболтать на интересные для вас темы. Следите за каналами коллег, перенимайте опыт или вступите в группы, где уже общаются оконщики — и всегда будете в курсе последних событий и новинок. А если вам есть чем поделиться с коллегами — заведите собственный канал и делитесь опытом.
Например, в Телеграм-канале Владимира Кожушко «Оконная болталка» собралась тысяча оконщиков, а Сергей Захаров ведет сразу несколько каналов — и под каждым постом представители отрасли оставляют десятки комментариев.

Сергей Захаров
Эксперт МИО, блогер, создатель инстаграм-аккаунта Оконщица КсюшаЕще не забывайте про видео и хэштеги - клиенты часто ищут информацию не в Яндексе, а в Инстаграме или ВКонтакте. Потому что в Яндексе они найдут список однотипных сайтов, а в Инсте - реально существующую и работающую компанию. Лента в границах 3*3 должна обязательно содержать видео, а не просто красивые картинки - это лучше заходит.
А еще нужны гео хэштеги типа #окнахабаровск, #балконыхабаровск. Нужно выбрать все тематические хэштеги и делать привязку к своим публикациям, тогда в поиске публикации будут точно попадать в целую аудиторию. Хэштеги работают.
Соцсети — многофункциональный инструмент, в котором можно общаться с клиентами и коллегами. А вы используете соцсети в работе? Мы подготовили небольшой опрос, кто в каких соцсетях работает и каких добился результатов. Пройдите опрос — и получите список самых частых ошибок, которые компании допускают в соцсетях:
Эксперты статьи
- Денис Труфанов, генеральный директор ООО «Интер-пласт»
- Сергей Захаров, эксперт МИО
Другие статьи эксперта(-ов)
Миллионы просмотров и лояльность клиентов: эксперт о съемке роликов для оконных компаний
Советы экспертов по работе на объекте: как уберечься от ошибок и претензий
Окна без рекламаций: как дилеру оформить техническое задание на завод
Производство окон без брака и простоев: чек-лист от экспертов
Доверять или проверять? Как контролировать менеджеров по продаже окон
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.
Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Благодарим за подписку!
С нашими письмами вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей.
Читайте также